Как обеспечить кредит во время финансового кризиса

Как обеспечить кредит во время финансового кризиса

Этой весной, когда число случаев Covid-19 в Соединенных Штатах и других странах мира росло в геометрической прогрессии, а экономика пришла в упадок, рынок корпоративных облигаций процветал.

Выпуск корпоративных облигаций в марте составил 245 млрд долларов против 139 млрд долларов годом ранее. В апреле эта цифра подскочила до 316 миллиардов долларов. В первые пять месяцев 2020 года, когда фирмы пытались компенсировать резкое падение доходов за счет заимствований, общий объем выпуска корпоративных облигаций составил более триллиона долларов.

Но многие фирмы не смогли найти выход из ужасающего падения доходов. И, как показывает новый исследовательский документ, эти компании испытали более сильное падение цен на акции во время кризиса Covid-19.

Так как же фирмам подготовиться в хорошие времена, чтобы они смогли выйти на рынки капитала в плохие времена?

С одной стороны, ответ прост: поддерживайте финансовую гибкость, сохраняя низкий уровень кредитного плеча и высокий кредитный рейтинг. Но легче сказать, чем сделать. В конце концов, для этого компаниям, возможно, придется ограничить свой рост и отказаться от деловых возможностей.

К счастью, есть еще один очень важный аспект финансовой гибкости, которым могут управлять фирмы: по возможности избегать обеспеченного долга. Для фирм залог активов в качестве залога по обеспеченному долгу ограничивает их способность закладывать эти активы, когда они больше всего в них нуждаются, например, во время финансового кризиса или глобальной пандемии.

В недавнем исследовании мы обнаружили, что большинство компаний в США выпускают обеспеченные долговые обязательства контрциклически и более склонны или просто вынуждены выпускать их во время минимума, а не пика этого цикла. Похоже, что заемщики не хотят терять свою финансовую гибкость, закладывая активы в хорошие времена. Вместо этого они используют безопасность только тогда, когда это необходимо - когда фирма приближается к беде или во время спада цикла, тем самым принимая во внимание антицикличность выпуска обеспеченных долговых обязательств.

Идея о том, что неиспользованное обеспечение может предложить фирмам финансовую гибкость во время кризиса, не нова: это даже важный фактор в некоторых моделях кредитного рейтинга.

Интересно, что многие из облигаций, выпущенных за последние три месяца, не имели обеспечения. Но эти облигации были выпущены фирмами с рейтингом инвестиционного уровня, такими как Disney (11 миллиардов долларов) или Boeing (25 миллиардов долларов). Для фирм с более низкими кредитными рейтингами зачастую единственный разумный вариант - прибегнуть к обеспеченному займу.

В мае 2020 года было выпущено всего 37 миллиардов долларов высокодоходных облигаций по сравнению с 265 миллиардами долларов у фирм инвестиционного уровня. И эти высокодоходные облигации с гораздо большей вероятностью будут обеспечены активами, чем облигации инвестиционного уровня.

Итак, урок для корпораций очевиден. Избегайте использования обеспеченного долга в хорошие времена, чтобы сохранить залоговую способность и финансовую гибкость. Держите свои активы свободными - они могут вам понадобиться, когда разразится следующий кризис.