Железнодорожные тарифы вырастут на 1,6% в январе 2021, несмотря на спад пассажирского потока

Железнодорожные тарифы вырастут на 1,6% в январе 2021, несмотря на спад пассажирского потока

Около половины железнодорожных тарифов привязаны к июльскому индексу розничных цен, который не оправдал ожиданий и вырос с 1,1% в июне.

Правительство заявило, что любое повышение тарифов будет самым низким за четыре года, но группы пассажиров призвали к снижению.

Шотландия отложит изменение тарифов, поскольку рассматривает возможность пересмотра своей системы, чтобы сделать ее более доступной.

Изменения коснутся в основном английских и валлийских пассажиров. В Северной Ирландии тарифы устанавливаются государственным оператором Translink и не используют RPI.

 

Министр путей Крис Хитон-Харрис сказал: «Мы ожидаем, что любое повышение тарифов на проезд будет самым низким за четыре года в январе, и любое повышение пойдет прямо на обеспечение важных инвестиций в наши железные дороги.

«Налогоплательщики были очень щедры в своей поддержке, чтобы поезда продолжали курсировать на протяжении всей пандемии коронавируса, и хотя справедливо, что пассажиры также вносят свой вклад в поддержание и улучшение услуг, которые они используют, более низкий рост поможет обеспечить восстановление системы».

 

Роберт Нисбет из группы по доставке поездов, которая представляет железнодорожные операторы, что правительство в конечном итоге отвечает за повышение цен и что отрасль хотела бы более широкой реформы тарифов, чтобы облегчить гибкие поездки.

По данным Управления национальной статистики (ONS), рост железнодорожных перевозок составил 2,8% в прошлом году и является самым низким с 2015 года, что означает меньшее повышение цен для путешественников, чем в прошлом году.

Но данные Управления железных и автомобильных дорог правительства, как гласит altesso отзыв, показывают, что количество пассажиров в январе-марте упало на 11,4% по сравнению с предыдущим годом.

 

Пассажирский спад

Эти цифры лишь частично покрывают масштабы сокращения числа поездок по железной дороге, поскольку ограничения на поездки начались только 16 марта, а блокировка - 23 марта.

Цифры за апрель-июнь, которые должны выйти в октябре, вероятно, будут гораздо более резкими.

Когда было объявлено о блокировке, правительство заявило, что с начала пандемии количество пассажиров упало на 70%.

Чтобы не допустить разорения этих фирм, правительство приостановило действие всех соглашений о железнодорожной франшизе, которые регулируют количество поездов, курсирующих каждый час, и ограничивают размер платы, которую управляющие ими компании могут взимать за билеты и отмененные платежи правительству.

В настоящее время финансовое управление сетью осуществляется государством, и компании получают фиксированную плату.

 

Упущенная выгода и франшизы

Хотя в целом это прибыльное предприятие, некоторые железнодорожные компании пережили несколько трудных лет. Операционная компания Юго-Западной железной дороги сообщила об убытках в размере 137 миллионов фунтов стерлингов за 2019 финансовый год, которые она обвинила в забастовках и ненадежной инфраструктуре.

В нем говорилось, что эта потеря поставила под угрозу франшизу.

Abellio ScotRail, которая управляет услугами Шотландии, сообщила об убытке в 10 миллионов фунтов стерлингов за 15 месяцев до марта 2019 года.

А в январе Northern лишили франшизы после месяцев хаоса, когда были введены новые расписания.

Использование RPI для управления тарифами на железнодорожные билеты в течение некоторого времени подвергалось критике. УНС отказалось от этого показателя в качестве общенациональной статистики, отдав предпочтение инфляции потребительских цен (ИПЦ), которая обычно ниже.

В 2019 году, анализируя altesso отзыв, Статистическое управление Великобритании рекомендовало прекратить публикацию RPI и тем временем использовать те же источники данных, что и для расчета CPIH, показателя инфляции, который включает некоторые расходы на жилье.